Если бы не бабушка, я бы никогда не появилась на свет. И дело не только в том, что она родила мою маменьку. А ведь могла бы через пять лет после рождения старшей дочери родить двух мальчиков (долгожданные дедом-летчиком сыновья точно были, это сказал врач) и не делать аборт, чтобы потом, подождав еще пять лет, произвести на свет младшую дщерь, отнявшую у нее в последствие 3/4 здоровья и 5 кило нервов.
Маменька моя никогда не была беспроблемным ребенком. В пять лет она с подружкой убегала из военного городка в Германии, а потом немецкие
В итоге, когда мне исполнилось 14, бабушка сказала матери, что я абсолютная такая же, и как я умудрилась набраться маменькиных ужимок и прыжков при ее довольно эпизодическом появлении в моей жизни – остается загадкой. Для всех, включая меня. Мб, потому что нас воспитывал один и тот же человек? ;)) Впрочем, меня устраивает то, что из меня получилось. И остальных вроде тож. С некоторыми натяжками, видными из предыдущих постингов. )))
А бабушке я благодарна. И никогда не смогу полностью отдать ей все мои долги. Я была рядом с ней до ее последней минуты. Но все равно у меня остается комплекс вины: я могла сделать что-то еще. Я могла не позволить ей умереть. Могла, наверное, но не сделала, потому что не знала, что могу. Она умерла от тромба, сорванного аритмией. Как всегда партизанка, она никому не сказала про аритмию, чтоб не пугать. В итоге – ее больше нет. Впрочем, пока я помню и люблю ее, она будет жива.