Лерища (lerisha) wrote,
Лерища
lerisha

  • Mood:
  • Music:

Занудно-педагогическое

Задача со сплошными неизвестными.
Представьте себе такую ситуацию. Ребенок не варит в английском языке. Совсем. Заботливая мать беспокоится отсутствием успехов у чада и обращается к преподавателю (в нашем случае, к Лере), мол, приходите тетя Лера нашу детку поучить. Лера – с радостью. Лера приходит и начинает по два раз в неделю трудолюбиво долбать ребеночка своим английским. Помимо того ребеночка еще и в школе долбают всем подряд, помимо того английского. Лера разжевывает грамматику-фонетику-лексику в удобоваримую кашицу, аккуратненько впихивает ребеночку в глоточку и еще горлышко слегка прижимает, чтоб проскочило лучше. Помогает.
Какова мотивация ребенка? Мама накажет, если Лера пожалуется, что он занимается плохо, учителя ругают, двойки ставят, а так с Лерой авось и не будут. Отдельные удивительные дети (главная радость преподавателя) к тому же находят какое-то удовольствие в знании английского языка. Бывают и такие уникумы… Такие, наверное, потом в иняз и идут. Хотя не факт. Ну да не о том щас речь. Так вот представим себе следующую ситуацию. Взрослый человек, самостоятельный, устоявшийся или плавно подбирающийся к этому состоянию, решает, что ему недостаточно того уровня английского, который у него есть (или которого у него вообще нет) и также – какое совпадение! – звонит Лере и спрашивает, не могла бы ты, дорогая Лера, со мною английским позаниматься. С радостью, - отвечает Лера. Потому как преподавать Лере вообще в радость, ну и про финансовую сторону вопроса забывать не стоит. И вот точно так же как и в случае с детонькой она приходит два раза в неделю и вдалбливает взрослому мальчику (так уж получилось, что маленькие ученики у меня обе девочки, а старшие – оба мальчика) произношение, либо грамматику, либо лексику, либо все вместе, согласно запросам. И какова же мотивация этого второго, взрослого мальчика? Ему нужен язык для работы, он сам (обратите внимание на слово сам – оно ключевое!) решил заниматься, сам платит деньги за уроки, самостоятельно же и заработанные. Он хочет совершенствоваться.
Т.о. получаем. Ребенок – существо по определению не особо сознательное. Ему больше гулять и дурака валять хочется (и его можно понять). Он страшится лишь гнева родительского либо учительского. При это ребенок старательно делает домашнее задание, не ищет отговорок, почему он не может сегодня заниматься, не делает грустные глаза, наивно надеясь, что Лера еще не утратила веру в перевоспитуемость лентяев. Ребенок просто делает. Или не делает, если не понимает. Тогда он спрашивает или всячески показывает Лере, что он вот тут не понял, но стесняется об этом сказать. Впрочем, маленькие дети мои обычно меня не стесняются и со мной дружат.
А что у нас взрослый? Оооо! Он сознательный, он сам себе голова. Он понимает, чего хочет. Он хочет английского. Он понимает, зачем он его хочет – для работы, например, чтоб бабок больше заработать, или выучить язык, свалить заграницу и выйти замуж за богатого импортного дурачка. Ну, это к примеру. Тогда почему же эти, мля, сознательные ни хера не делают???!!! Устала выслушивать отговорки, устала внушать как младенцам неразумным, что если заниматься только по часу два раза в неделю со мной, а на все остальное время про английский забывать, или вспоминать о нем за полчаса до моего прихода, судорожно настрочить что-нть или поповторять чуть-чуть произношение, - никакого результата от нашей совместной работы не будет!!! И деньги будут потрачены впустую. Мне что, и взрослым тож кашицу в глоточку запихивать?? Так я и запихиваю. Да только смыслу нет от двух часов в неделю! Неужели не понятно? На деле именно младенцы оказываются понятливее и разумнее.
Так вот вопрос: какую мотивацию еще придумать для тех, которые не могут насобирать ее в себе сами достаточно для выполнения домашнего задания?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments